Новости

Плунжерная пара

Плунжерная пара – сборочная единица, составляющая основу насосной секции, состоящая из плунжера и втулки плунжера, предназначенная для создания давления, необходимого для качественного распыливания топлива в цилиндре дизеля и регулирования цикловой подачи.
  Учитывая, что плунжерные пары собираются методом селективной сборки и зазор между втулкой и плунжером составляет 0,0006…0,0018 миллиметров, замена плунжерных пар должна производиться только комплектно, замена только одной детали при ремонте (например, плунжера) на другую не допустимо.

Конструкция плунжерной пары


Плунжер имеет продольную и спиральную канавки поз. 2 и 7 (рис.1а и 1b). Получаемая таким образом косая кромка на поверхности плунжера называется регулирующей кромкой.

Плунжерная пара состоит из плунжера 5 и гильзы плунжера 4(рис.1а и 1b). Гильза имеет один (рис.1а) или два (рис.1b) подводящих канала (при двух каналах один из них выполняет функции подводящего и перепускного), которые соединяют полость всасывания с камерой высокого давления плунжерной пары. Над плунжерной парой находится штуцер с посадочным конусом нагнетательного клапана. Двигающаяся в корпусе TНВД рейка 10 вращает зубчатый сектор 2, управляя тем самым регулирующей втулкой 3 плунжера. Перемещение самой рейки определяется регулятором частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет точно дозировать величину цикловой подачи. Полный ход плунжера неизменен. Активный ход и связанная с ним величина цикловой подачи могут изменяться поворотом плунжера, который совершается при помощи регулирующей втулки.

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Подводящий канал 2. Продольная канавка 3. Гильза плунжера 4. Плунжер 5. Перепускном канал 6. Регулирующая кромка 7. Спиральная канавка 8. Кольцевая канавка для смазки                                 

Принцип действия плунжерной пары (последовательность фаз)


Вращение кулачкового вала ТНВД преобразуется непосредственно в возвратно-поступательное движение роликового толкателя, приводящего в действие плунжер Движение плунжера в направлении к его ВМТ называется ходом нагнетания.
Возвратная пружина возвращает плунжер к его НМТ. Пружина рассчитана так, что даже при максимальных частотах вращения кулачкового вала ТНВД ролик не отходит от кулачка: отскок и вместе с ним удар ролика по кулачку при длительной эксплуатации привели бы к разрушению поверхностей кулачка или ролика. Плунжерная пара работает по принципу перетока топлива с управлением регулирующей кромкой 6 (рис.1). Этот принцип используется в рядных ТНВД серии РЕ и индивидуальных ТНВД серии PF. В НМТ плунжера, подводящий канал 2 гильзы 3 и канал 6 слива топлива открыты. Благодаря им топливо может перетекать под давлением подкачки из полости впуска в камеру 1 высокого давления. При движении вверх плунжер закрывает отверстие подводящего канала своим верхним торцом. Этот ход плунжера называется предварительным. При дальнейшем движении плунжера вверх давление растет, что приводит к открытию нагнетательного клапана над плунжерной парой. При применении нагнетательного клапана постоянного объема, плунжер дополнительно совершает втягивающий ход. После открытия нагнетательного клапана топливо во время активного хода через магистраль высокого давления направляется к форсунке, которая впрыскивает точно дозируемое количество топлива в камеру сгорания двигателя. Когда регулирующая кромка плунжера открывает перепускной канал, активный ход плунжера завершается. С этого момента топливо в форсунку не нагнетается, поскольку во время остаточного хода оно через продольную и спиральную канавки из камеры высокого давления направляется в перепускной канал. Давление в плунжерной паре при этом падает. По достижении ВМТ плунжер меняет направление своего движения на противоположное. Топливо при этом через спиральную и продольную канавки поступает обратно из перепускного канала в камеру высокого давления. Это происходит до тех пор, пока регулирующая
кромка вновь не перекроет перепускной канал. При продолжении обратного хода плунжера над ним возникает область низкого давления. С освобождением подводящего канала верхним торцом плунжера топливо вновь поступает в камеру высокого давления. Цикл начинается снова.

Последовательность работы плунжерной пары:

(рис.1)

1. Камера высокого давления 2. Подводящий канал 3. Гильза плунжера 4. Плунжер 5. Регулирующая кромка 6. Перепускной канал

А полный ход плунжера

Плунжерная пара с приводом

      а - НМТ плунжера                    b - ВМТ плунжера


1. Кулачок

2. Ролик

3. Роликовый толкатель

4. Нижняя тарелка возвратной пружины

5. Возвратная пружина плунжера

6. Верхняя тарелка возвратной пружины

7. Регулирующая втулка плунжера

8. Плунжер

9. гильза плунжера

Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler Pretty single Russian women and Ukrainian girls
счетчик посещений
html clocks часы на сайт